Арсений Афиногенов: Об оптимизации автобусного маршрута № 96
Я много говорю о том, откуда взять деньги на расширение маршрутной сети наземного транспорта в Петербурге. Сегодня я расскажу вам о ещё одном довольно большом резерве, который есть уже сейчас.
На скриншоте — маршрут 96-ого автобуса, идущего по югу города.
Красным отмечен излишний кусок маршрута, который нужен исключительно до того, чтобы автобус доехал от ст. м. «Купчино» до диспетчерской на Малой Балканской. Этот участок имеет минимальную полезность, так как дублируется десятками других маршрутов, то есть попросту не нужен.
Протяжённость полезного участка — 7 км. Протяжённость «красного» — 2,8 км, что составляет 40% от полезного участка или 29% от общей протяжённости маршрута.
Избавиться от него можно, если организовать комнату отдыха водителей у станции метро «Обухово». Эту комнату отдыха также потенциально можно использовать для давно напрашивающегося хордового маршрута от ст. «Обухово» до ст. «Проспект Ветеранов» и, возможно, далее. Диспетчеризация — с помощью ГЛОНАСС из действующей диспетчерской, ничего сверхъестественного тут нет.
Текущий интервал движения 96-ого автобуса — 20 минут. При описанной оптимизации можно организовать интервал 14-15 минут с использованием такого же количества нарядов, как и сейчас. Это в свою очередь также позволит вполне безболезненно отменить маршрутку К-96, что снизит излишнее дублирование маршрутов и положительно скажется на экономике. Инвестиции — организовать комнату отдыха, что окупится в течение нескольких месяцев за счёт увеличения пассажиропотока.
И теперь представьте, что таких маршрутов по городу — десятки: сколько интервалов мы сможем сократить или сколько нарядов высвободить на другие маршруты. Вопрос лишь в желании это делать.