Вишневский: «Яблоко» всегда было против введения позорных и антиконституционных ярлыков «иноагентов» и «нежелательных организаций»

Заместитель председателя партии, руководитель фракции «Яблоко» в Законодательно собрании Санкт-Петербурга Борис Вишневский выступил против принятия изменений в городской закон о  муниципальных выборах, вводящих в него трёхдневное голосования, ярлыки «иноагентов» и  участников «нежелательных организаций». Борис Вишневский подчеркнул, что этих позорные и антиконституционные ярлыки новых «врагов народа» используются только для дискредитации и преследования граждан, несогласных с политикой путинского режима.


ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Уважаемые коллеги, формально нам предлагается лишь учесть в городском законе изменения, уже внесенные в ФЗ. 

Но важна суть этих изменений. 

Главное – введение для кандидатов обязанности маркировать себя клеймом «иностранного агента» или «аффилированного с иностранным агентом». 

Это, конечно, направлено на создание негативного отношения избирателей – известно, какие ассоциации рождает в нашей стране формулировка «иностранный агент». 

«Яблоко» изначально выступало против этого клейма – потому что оно лживо и лукаво. 

Те, кто его придумывал, пытались представить всех, кто получает финансирование из–за границы, как получающих задания от враждебных России структур и действующих в их интересах. Это намеренная и лживая подмена понятий. 

Замечу: российские государственные органы получают финансирование от граждан – их налоги. Но отнюдь не всегда действуют в интересах этих граждан. Более того, очень часто – во вред этим интересам. Именно поэтому граждане выходят на митинги и пикеты и пишут обращения и жалобы. 

В итоге в позорном – не для тех, кто там находится, а для тех, кто его составлял, – списке «иноагентов», НКО, выполняющие важнейшую и благородную работу. Например, «Мемориал», хранящий память о сталинских репрессиях. 

Попасть в этот список можно, если получаешь финансирование из–за границы и занимаешься «политической деятельностью». А ей объявлено даже направление обращений в государственные органы и распространение мнений о проводимой ими политике и принимаемых ими решениях. То есть, прямая реализация конституционных прав. И за эту реализацию кандидатов предлагается ограничить в избирательных правах. Потому что отказ пришить к одежде эту звезду уж не знаю, какого цвета (но сравнение напрашивается) влечет за собой отказ в регистрации кандидатов и запрет на распоряжение пожертвованиями в избирательный фонд.

Что существенно: кандидатом «иноагентом» или «аффилированным с иноагентом», обязанным указывать это во всех предвыборных материалах, объявляется тот, кто был им в период двух лет ДО выборов. Когда он не мог знать, что его деятельность повлечет за собой ограничения его избирательного права. Подобное придание закону обратной силы – прямое противоречие Конституции. 

Ярлыки – «иностранные агенты», «нежелательные организации», – вводятся с одной целью: дискредитации, поражения в правах и репрессирования граждан России, несогласных с политикой властей. Назвали бы уж сразу – «враги народа». Привычно выдав правительство за народ. 

Настоящие иностранные агенты – те высокопоставленные персоны,  у которых за границей – дети, жены и другие родственники, деньги и недвижимость. Чего стоит только семья миллиардера Ротенберга, где сплошь или финское гражданство, или вид на жительство. Но иностранные агенты почему–то не они, а знаменитый правозащитник, доктор физматнаук, соратник академика Сахарова, Лев Пономарев. 

А настоящие нежелательные организации – это те, кто принимает антиконституционные репрессивные законы, фабрикует уголовные дела против оппозиции и преследует несогласных, закручивает гайки и стремится любой ценой сохранить власть. Именно они несут угрозу конституционному строю. 

Да, пока тьма сгущается. Но она гуще всего перед рассветом

Фото: Официальный сайт Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Вконтакте: