Вишневский: Бесконечный рост тарифов можно остановить только принятием законопроекта об аудите монополий

Вчера в СМИ появилась информация о том, что несколько частных перевозчиков подали в комитет по тарифам заявку на увеличение проезда в «маршрутках» до 55 рублей. Это произошло на фоне заявления губернатора Петербурга об увеличении стоимости разовой поездки в 2017 году: до 45 рублей в метро и 40 рублей в наземном транспорте – так как «петербуржцам это по плечу»,

«Такие планы обеспечивают интересы исключительно транспортных монополистов и могут появиться только у чиновников, которые видят город из окна служебного автомобиля», - считает депутат ЗакСа Борис Вишневский, которые обычно добирается на работу в Мариинский дворец на троллейбусе. По его словам, можно обсуждать рост платы за проезд в пределах расчетной инфляции (около 8%), то есть, с 35 до 37-38 рублей в метро и с 30 до 32-33 рублей в наземном транспорте, но никак не на 32-33%, что предлагает Смольный.

Вместо «вброса» новых цен в последний момент необходимо организовать общественную дискуссию – с привлечением экспертов, изучением опыта других городов и учётом мнения горожан, говорит депутат «ЯБЛОКА». В ходе обсуждения нужно постепенно пересмотреть всю существующую тарифную систему: изменить принцип оплаты, пропорции между разными типами билетов и ввести новые типы проездных – таких, как билеты на 1,5 часа, сутки и т.д.

Между тем, чиновники и перевозчики объясняют резкое повышение цены разового проезда желанием стимулировать жителей к использованию электронных проездных, а также недостаточным объемом бюджетных субсидий. В «ЯБЛОКЕ» полагают, что ссылаться лишь на выгоду от использования многоразовых проездных или «Подорожника» недостаточно. К тому же, депутаты фракции «ЯБЛОКО» внесли поправку ко второму чтению проекта бюджета города на 2017 год, в которой предлагают направить дополнительно по 1 млрд. рублей на метро, автобусы и электротранспорт вместо увеличения на 3 млрд. рублей уставного фонда петербургского метрополитена. Эти средства позволят сохранить рост тарифов на уровне официальной инфляции.

Но самый эффективный способ ограничить безграничный рост транспортных тарифов – принять разработанный «ЯБЛОКОМ» законопроект о мерах по экономической обоснованности тарифов, убежден Борис Вишневский. Документ вводит обязательные ежегодные проверки транспортных и коммунальных монополистов Контрольно-счетной палатой, обнародование актов проверки в интернете и процедуру обязательных депутатских слушаний в городском парламенте по вопросу о возможном повышении тарифов – с обнародованием заключения слушаний. «Сейчас монополисты не обязаны раскрывать подробное содержание своих расходов и могут бесконечно их завышать, тем самым объясняя необходимость все новых бюджетных вливаний и повышения стоимости проезда для горожан», – объясняет Вишневский.  

Депутаты фракции «Яблоко» внесли в Законодательное Собрание доработанную редакцию проекта закона и уверены, что его принятие – единственный способ остановить повышение стоимости проезда не только 2017-м, но и в следующие годы.

Вконтакте: