Василеостровский суд разрешил Генеральной прокуратуре не отвечать на вопросы граждан
Василеостровский районный суд не удовлетворил иск депутата Законодательного собрания от «Яблоко» Бориса Вишневского к Генеральной прокуратуре. Политик с весны пытается узнать у надзорного ведомства, можно ли критиковать СВО, называть ее «войной» и носить одежду цвета Украины. Прокуратура вместо положенного законом срока в 30 дней отвечала многие месяцы и не по существу, считает истец.
Вопросы Вишневского обладали важной правовой и политической значимостью, так как в стране установилась юридическая неопределенность в применении административной статьи о дискредитации армии. Прокуратура своей позицией могла бы ее устранить, заявил на процессе представитель Вишневского, юрист Александр Кобринский.
«Ответ на те вопросы, которые были адресованы Генпрокуратуре, необходим как мне, так и значительному числу граждан. В том числе тех, которых я представляю как депутат, потому что мы не имеем возможность предвидеть правовые последствия тех или иных высказываний. На сегодняшний день такой определенности не существует. В результате любой гражданин находится как на "минном поле", он не знает, где может "рвануть" - от неосторожного слова, от лайка, от репоста», — сказал Вишневский на суде.
Но ведомство дало ответ только на один из вопросов — использование флага Украины и его цветов само по себе не может стать дискредитацией армии. На вопрос о том, можно ли критиковать СВО, ведомство не ответило вообще, а ответ на вопрос о том, можно ли называть СВО войной, был бессодержательными: не содержал ссылок ни на какие конкретные правовые нормы.
Представитель Генпрокуратуры заявил, что отсутствие ответа на вопрос гражданина нельзя считать нарушением его прав. Суд с ним согласился и не удовлетворил иск Вишневского.
«Удивительная позиция для надзорного ведомства. По этой логике, государственный орган может никому из граждан ни на что не отвечать - и это якобы не будет нарушением их прав. В законе, замечу, написано прямо противоположное. Конечно, мы обжалуем решение», — сказал Борис Вишневский.