Сергей Назаров: Жителям Гражданки и окружающих микрорайонов предстоит серьезное испытание
Друзья, соседи!
Всем жителям Гражданки и окружающих микрорайонов предстоит серьезное испытание: 30 июля станция метро «Академическая» закроется на 11 месяцев.
Комитет по транспорту провел на эту тему 4 совещания, собрал пожелания жителей и депутатов. К сожалению, из всех депутатов Калининского района разных уровней эта важная тема заинтересовала только депутатов ЗАКС М.И. Амосова и Н.Г. Тихонову.
Муниципальные депутаты интереса к теме транспорта не проявили.
Комитет по транспорту предлагает нам следующие изменения в маршрутах наземного транспорта:
• «Социальные» автобусные маршруты, имеющие точкой притяжения одну станцию метро «Академическая» (№№ 102, 153, 178) будут изменены с продлением до станции метро «Гражданский проспект»;
• Автобусный маршрут № 61 будет изменен с прохождением станции метро «Политехническая», где на улице Гидротехников вводится временная остановка;
• Для улучшения регулярности движения трамвайный маршрут № 38 укорачивается до железнодорожной станции «Кушелевка», а трамвайный маршрут № 61 продлевается до станции метро «Выборгская»;
• Усиливаются в часы пик маршруты наземного пассажирского транспорта по Гражданскому пр. и пр. Науки;
• Меняются трассы «коммерческих» автобусных маршрутов №№ 50, К-9, К-72, К-193, К-278А, К-325, а также отменяются для всех коммерческих автобусных маршрутов левые повороты на перекрёстке Гражданского проспекта и проспекта Науки.
Изменения трасс маршруток будут следующие:
К-9 (ул. Карпинского, пр. Науки, ул. Бутлерова, ул. Верности, Гражданский пр., ул. Гидротехников, Тихорецкий пр., пр. Науки, ул. Карпинского).
К-72 (по действующей трассе до ул. Вавиловых, далее по ул. Вавиловых, пр. Науки, Тихорецкому пр., ул. Гидротехников, Гражданскому пр., далее по действующей трассе).
К-278А (ул. Академика Байкова, ул. Вавиловых, пр. Науки, ул. Бутлерова, ул. Верности (из-за левого поворота), Гражданский пр., ул. Гидротехников, Гжатская ул., пр. Непокоренных, Политехническая ул., ул. Хлопина, Гжатская ул., ул. Гидротехников, Гражданский пр., пр. Науки, ул. Вавиловых, ул. Академика Байкова).
К-193 (по действующей трассе до пр. Науки, далее по пр. Науки, ул. Обручевых, ул. Гидротехников, Тихорецкому пр., Светлановскому пр., далее по действующей трассе).
К-325(в прямом направлении: по действующей трассе до пр. Луначарского, далее по пр. Луначарского, ул. Есенина, Учебному пер., пр. Художников, далеепо действующей трассе).
• Временно закрываются 4 коммерческих автобусных маршрута
(№№ К-70, К-278, К-288, К-330);
• На станции «Политехническая» и «Площадь Мужества» будет изменен режим работы эскалаторов:
в утренний час «пик» на спуск двух эскалаторов на каждой станции;
в вечерний час «пик» на подъем двух эскалаторов на каждой станции.
Будут изменены схемы организации дорожного движения. Главное:
• Будут запрещены левые повороты на пр. Науки и Гражданском пр. для всего транспорта кроме маршрутных транспортных средств;
• Будет организовано одностороннее движение по проезду ул. Верности (первый проезд от пр. Непокоренных) от Гражданского пр.и по проезду ул. Верности (второй проезд от пр. Непокоренных) от ул. Бутлерова;
• На ул. Гидротехников между ул. Обручевых и Тихорецким пр. будет организована временная остановка.
Многие из предложенных вариантов разумны, но некоторые вызывают вопросы. Так, депутат Амосов предлагал организовать кольцевой автобусный маршрут от «Академической» до «Политехнической» (Гражданский пр. – ул. Гидротехников - ул. Обручевых – пр. Науки). Это предложение отвергнуто Комитетом на том основании, что такой маршрут будет перевозить мало пассажиров. Взамен нам предлагается «закольцевать» 61 автобус и маршрутки 9, 72, 193, 278. Выбор 61 автобуса вызывает недоумение. Его нынешний маршрут длиной больше 37 км имеет 52 остановки, интервал по расписанию-20 минут, а в реальности бывает и 30, и 40.
Сотрудники Комитета по транспорту обосновывают выбор 61 автобуса тем, что это единственный маршрут для некоторых отдаленных микрорайонов. Это понятно, но причем тут транзит между «Академической» и «Политехнической»?
Также в Комитете считают, что основной пассажиропоток ляжет на трамваи. Тоже спорное утверждение.
Что мы можем сделать сейчас, когда схема фактически утверждена?
Комитет по транспорту обещал, что с 30 июля он будет мониторить ситуацию и оперативно вносить в нее изменения.
Давайте направлять наши предложения в Комитет.
Давайте предлагать наши варианты депутатам, и не только Амосову и Тихоновой, а и другим депутатам ЗАКС от нашего района и муниципальных советов.
Общими усилиями мы сможем исправить ошибки и недочеты в схеме и сделать передвижение по городу в этот непростой период более-менее удобным.
Что нас ждет еще впереди?
ГУП «Петербургский метрополитен» планирует закрывать в период
с 2018-2021 год на вход и выход для пассажиров следующие станции:
- Удельная, 1 - 4 квартал 2019;
- Технологический институт -2, 1 - 4 квартал 2020;
- Фрунзенская, 2 квартал 2020 - 3 квартал 2021;
- Парк Победы, 1 квартал 2021 - 2 квартал 2022.