Против дискриминационных законов, направленных на борьбу с несогласными с властью, проголосовали только три депутата
Только три депутата петербургского парламента открыто выступили против дискриминационных законов, ограничивающих избирательные права «иностранных агентов».
- Уже сделанный выбор уничтожается, будущий выбор – ограничивается. Через 35 лет мы возвращаемся туда же, откуда хотели уйти: во времена, когда КПСС не допускала к выборам никого, кто мог усомниться в её линии, чтобы у несогласных не было трибуны и микрофона. Печально, что в этом направлении готов идти парламент, работающий в том же зале, где когда-то работал Ленсовет – символ демократических перемен, - говорит зампред партии «Яблоко», депутат ЗакСа Борис Вишневский.
Речь идет о «приведении городского законодательства в соответствие с федеральным». На заседании в среду, 22 мая, большинство депутатов поддержали запрет участвовать в выборах «иностранным агентам». Фракция «Яблоко» в полном составе проголосовала против дискриминации.
Изменения в положения городских законов о выборах и в Устав Санкт-Петербурга поддержали 37 и 42 депутата соответственно (47 присутствовало). Против борьбы с инакомыслящими выступили только Борис Вишневский, Александр Шишлов и Михаил Амосов («Справедливая Россия»). Некоторые депутаты решили проигнорировать голосование по изменениям в закон о выборах.
- Чем, если не дискриминацией, является запрет избираться на выборах тем, кто включен в реестр иностранных агентов, и лишение уже избранных депутатов, включенных в этот реестр, мандатов, полученных от избирателей? Как это соотносится с конституционными гарантиями народовластия, со статьей 3 Конституции о том, что народ является единственным источником власти? — спросил с трибуны руководитель фракции Александр Шишлов.
«Яблоко» предложило региональному парламенту обратиться в Конституционный суд для проверки конституционности федерального закона, к которому спешно «приводили в соответствие» петербургское законодательство. Партия уверена, что новые «законы», ограничивающие права «иностранных агентов» противоречат 3-й статье Конституции