Прокуратура отменила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против телефонного террориста, который заминировал офис Петербургского «Яблока»
Прокуратура Центрального района Санкт-Петербурга отменила постановление следователя районного управления МВД об отказе в возбуждения уголовного дела о ложном сообщении о минировании офиса партии «Яблоко». Это следует из ответа заместителя начальника УМВД по Центральному району на обращение адвоката Андрея Черткова, который представляет интересы партии.
В среду, 1 февраля, в офис партии пришли полицейские. Они выгнали всех из помещения под предлогом того, что им поступило сообщении о бомбе в здании. Никаких взрывных устройств они не нашли, но изъяли миротворческие картины и плакаты художницы Елены Осиповой, которые были экспонированы в офисе. Согласно полицейскому протоколу, картины были изъяты, поскольку «возможно содержат заведомо ложную информацию, данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов РФ и ее граждан».
Руководитель фракции «Яблоко» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Александр Шишлов направил обращения начальнику Главного управления МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Роману Плугину и прокурору города Виктору Мельнику. Депутат потребовал вернуть незаконно изъятые из офиса партии картины Осиповой, взять на контроль рассмотрение заявлений адвоката Андрея Черткова, представляющего Петербургское «Яблоко», и возбудить уголовное дело о заведомо ложном сообщении о минировании.
В возбуждении дела отказали, так как следователь МВД Г. Тихомиров не смог установить личность человека, который совершил ложный звонок о минировании, но смог выяснить номер телефона с которого звонили. Чертков в ответ на это подал жалобу в прокуратуру и Главк. Из ответа полиции следует, что ему отказали в удовлетворении жалобы из-за того, что постановление об отказе в возбуждении дела отменила прокуратура.
«Обоснование отказа в возбуждении дела по причине того, что следователю неизвестно кто преступник и где он находится – это новое слово в юриспруденции, ранее не предусмотренное законодательством. По этой логике правоохранительным органам было бы работать гораздо легче, но закон требует иного: искать преступника, а не ссылаться на то, что он им не известен», - комментирует заместитель председателя «Яблока», депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский.