Кирилл Страхов: Генплан не должен оставаться на бумаге
«Яблочник» напомнил, что по действующему генплану, принятому в 2005 году, в Санкт-Петербурге должны были открыть несколько новых станций метро – уже сейчас 5-я линия должна была быть продлена до Шушар, в строй должны были ввести абсолютно новую 6-ю (Красносельско-калининскую линию).
Кроме того, в действующем Генеральном плане прописана конкретная цель: петербуржцы к 2017 году должны тратить на то, чтобы добраться к месту работы, не более 40-45 минут.
«На схеме метро, которую можно увидеть в каждом вагоне, есть просто белые пятна на карте города, куда метро должно было дойти к 2018 году, но так и не дошло», - сказал Кирилл Страхов.
«С 2012 года за 5 прошедших лет в Петербурге открыто 2 новых станции метро - "Бухарестская" и "Международная", заложенные ещё в советское время. В Москве за этот период построена 21 новая станция метро», - добавил «яблочник».
По мнению помощника руководителя фракции «ЯБЛОКО», проблема не только в финансировании, а в том, что приоритеты, заложенные в действующем генеральном плане, постоянно менялись.
«Почему-то тех, кто планирует строительство метро, и тех, кто принимает политические решения, всё время шатало из стороны в сторону - постоянные изменения в генеральном плане, принятие схемы развития метро, не соответствующей идеям генерального плана», - считает Кирилл Страхов.
По мнению «яблочника», генеральный план - важнейший документ, его пишут профессионалы, жители города участвуют в этом процессе через публичные слушания, но ещё важнее исполнение генерального плана.
«Пока, к сожалению, всё, что написано в нашем градостроительном документе, остаётся на бумаге», - заключил Кирилл Страхов.