«Фонтанка»: Что дал ЗСД
Открытие центрального участка ЗСД привело к изменениям в схеме движения квартала Морская набережная — Флагманская — Адмиральский проезд. Если с транзитным потоком, направляющимся с севера города на юг, всё более-менее ясно, то съезд на Васильевский остров вызывает вопросы и спровоцировал протесты местных жителей.
Итоговая схема выглядит следующим образом: съехать с ЗСД на Васильевском можно только на Морскую набережную без возможности движения прямо на Адмиральский проезд. Две полосы направят в сторону Наличной улицы по светофору, одну – в сторону Флагманской улицы в режиме непрерывного движения. Заехать на ЗСД можно только с Морской набережной со стороны Наличной улицы. С Адмиральского проезда предполагается движение только направо, на Морскую набережную в сторону Наличной улицы, а по самой Морской набережной при движении с запада на восток можно проехать только прямо.
С перекрёстка Морская – Адмиральский заехать на проезд теперь нельзя. Попасть туда можно, только используя карман улицы Кораблестроителей с заездом со стороны Наличной улицы. Такая схема была выбрана, чтобы минимизировать левые повороты на перекрёстке, движение на котором обещает быть весьма плотным. Она усложнила проезд для местных жителей, но это та цена, которую приходится платить за отсутствие транзита через Адмиральский проезд, против которого были организованы сильные протесты.
Будет ли облегчением Западный скоростной диаметр для Васильевского острова, пока вопрос. С одной стороны, остров получит дополнительный выезд в другие районы города, причём, в отличие от всех остальных выездов с острова, – минуя перегруженный центр и круглосуточно, вне зависимости от навигации.
С другой стороны, именно на улично-дорожную сеть Васильевского ляжет транзит автомобилей из Петроградского, Центрального и части Адмиралтейского районов в другие части города с использованием ЗСД. Из центральной части города только юг Адмиралтейского района, примыкающий к Обводному каналу, тяготеет к уже построенному съезду с ЗСД на наб. реки Екатерингофки. Остальная же часть центра хотя бы частично попадёт в зону влияния нового съезда.
Кроме того, уже появляются сообщения о проблемах, которые получил общественный транспорт, – пробка у перекрестка Наличная – Уральская не дает выехать с кольца трамваям.
Ясно лишь одно: теперь нагрузка на сеть в западной части острова резко увеличится и в целом станет намного более равномерной в целом по острову, а если быть точнее – равномерно плотной. Увеличится и среднее расстояние, которое преодолевают автомобили по острову, – за счёт опять-таки транзитного потока, который будет ехать через весь остров. Среднее расстояние поездки локальных пользователей не сильно изменится, часть из них лишь сменит направление движения в сторону открывающегося съезда.
Принятая схема движения будет изменена, когда будет достроено всё продолжение набережной Макарова во 2-м квартале 2018 года. Она позволит вывести поток с ЗСД более равномерно на весь Васильевский остров, включая подключение к строящемуся мосту через остров Серный.
Арсений Афиногенов, специально для «Фонтанки.ру»