Основные предложения по уборке города зимой, высказанные на «круглом столе» Петербургского «Яблока»

 

 

11 февраля 2019 года в петербургском отделении партии «ЯБЛОКО» прошел «круглый стол» по теме зимней уборки города, качеством которой мы все крайне недовольны. «Круглый стол» вела председатель Санкт-Петербургского отделения партии «ЯБЛОКО» Екатерина Кузнецова, в нем приняли участие заместитель председателя Жилищного комитета Сергей Шарлаев, руководитель фракции «ЯБЛОКО» в Законодательном Собрании Борис Вишневский, общественные активисты – Дмитрий Гусев (представивший часть своего проекта «Делайте правильно», касающуюся указанной темы), Вадим Сафонов, Павел Шапчиц, Александр Маханьков, Александр Верещагин, Герман Ольховский, Ольга Егорова, а также члены «ЯБЛОКА» и жители города. 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

 

  1. Образование сосулек на крышах и наледи на тротуарах. 

 

Причина образования сосулек в том, что кровельный лист подогревается теплом чердака при отрицательной температуре воздуха. На верхней части уклона снег тает, стекает вниз, и частично замерзает в виде наледи, а частично замерзает в виде сосулек.

Чтобы решить проблему нужны действия по двум направлениям: снижение излучения тепла и улучшение выдувания тепла с чердака. 

         - теплоизоляция труб отопления минеральной ватой с фольгой

- выведение на кровлю оголовков фановых труб, если они выведены на чердак.

- теплоизоляция фановых труб и труб вентиляции, прилегающих к кровле

- теплоизоляция и вентиляция электрооборудования на чердаках

- ликвидация тепловых карманов - мест застоя воздуха на чердаке, где скапливается тепло, это делается слуховыми окнами и продухами.

- обеспечение проветривания чердака: жалюзи на дверях выхода на кровлю и слуховых окнах, вентиляционные грибки (продухи), особенно важно - коньковые продухи

- теплоизоляция перекрытий керамзитом или пеноплексом и армированной стяжкой.

 

         Устранение причин образования сосулек позволит:

- снизить расходы тепла

- устранить риски для жизни

- снизить расходы на сброс снега, так как не нужно скалывать лёд

- не будет повреждения цинкового покрытия лопатами и пробития листов кровли ломами, возникнет экономия на летних ремонтах

- не будет наледи под водосточными трубами

- снизятся расходы на льдоудаление, оплату травматизма, противогололёдные реагенты

 

  1. Опасное для жизни и здоровья состояние многих тротуаров

 

Причины образования наледи на тротуарах: 

 

- стекание воды с кровель 

- вытекание воды из водостоков 

- утаптывание и укатывание снега до состояния наката 

 

Последствия возникновения наледи: 

 

- дополнительные расходы на скалывание наледи 

- дополнительные расходы на реагенты. 

- дополнительные расходы на лечение пострадавших людей. 

- дополнительные расходы на ремонт водостоков и тротуаров, 

- дополнительные расходы на весеннюю уборку и мытьё. 

- дополнительные расходы на очистку ливневой канализации и сточных вод. 

 

         Предложения:

 

         - исключить вытекание воды на тротуар в зимнее время (для этого надо исключить таяние снега на кровле при отрицательной температуре воздуха – см. п. 1)

         - исключить контакт воды с атмосферным воздухом 

         - увести воду из водостоков в ливневую канализацию (реализовано в Финляндия, в Беларуси, и даже в здании Главного штаба в Санкт-Петербурге)

 

Причина невозможности (или крайнего затруднения) использования техники для уборки тротуаров (при том, что механизированная уборка в шесть раз дешевле и в двадцать раз быстрее) – наличие на тротуарах значительного числа инженерных конструкций и элементов благоустройства: 

- заборы и ограждения, установленные якобы для "безопасности" или для ограждения уличного озеленения 

- рекламные тумбы, щиты, столбы для установки дорожных знаков, опоры освещения и так далее. 

 

Предложения: 

 

- провести постепенный демонтаж инженерных конструкций, мешающих проезду уборочной техники по тротуарам: рекламных тумб, щитов, столбов дорожных знаков, стоек информационных указателей 

- демонтировать защитные ограждения, мешающие проезду уборочной техники по тротуарам (за исключением мест, где возможны аварии, связанные с выходом пешеходов на проезжую часть в неположенном месте) 

- разрешить только такое размещение вывесок на фасадах зданий, при котором плоскость вывески параллельна плоскости фасада (это позволит размещать дорожные знаки на кронштейнах, закреплённых на фасадах зданий, а не на отдельных столбах. 

 

3. Недостаток работников для ручной уборки 

 

Предложения: 

 

- проверка фактического состояния штатов управляющих компаний и предприятий, осуществляющих уборку (есть большие подозрения, что оформлены одни, а работают другие, причем за  часть положенной зарплаты)

- законодательное закрепление "прозрачности" кадрового состава управляющих компаний (публикация на сайте не только данных о руководстве, но и данных о работниках, в том числе, дворников)

- привлечение дополнительных работников для ручной уборки за счет средств Резервного фонда в сложных ситуациях (с закреплением, при необходимости, таких полномочий Правительства Санкт-Петербурга) 

 

4. Помехи для уборки улиц, вызванные припаркованным транспортом 

 

Предложения: 

 

- введение гибкой системы ограничения парковки (чтобы запрет на парковку совпадал с графиком проезда уборочной техники)

- учет реальной ширины дороги при составлении графика движения техники

- дифференцированный запрет на парковку для различных работ по уборке 

- увеличение числа общедоступных паркингов

- запрет за долгосрочное хранение транспорта на проезжей части дорог

- оперативная эвакуация автомобилей с тротуаров 

 

5. Недостаточное количество уборочной техники 

 

Предложения: 

 

- рассчитать нормативное количество техники (в Петербурге ее в несколько раз меньше, чем в Москве, в расчете на единицу площади уборки) и выделить необходимые средства из бюджета для ее закупки 

- выделить средства для того, чтобы часть техники предприятия, занимающиеся уборкой, могли арендовать (это избавляет от необходимости ее хранить и сокращает простои). 

 

6. Проблемы с финансированием и оплатой работ. 

 

Предложения: 

 

- перейти на систему субсидирования работ по содержанию и уборке дорог (с оплатой по фактически выполненным объемам, в том числе с привлечением дополнительных людей и техники). 

- довести уровень оплаты работ на содержание и уборку дорог до нормативного с запретом на сокращение соответствующих статей бюджета при корректировке

 

7. Отсутствие координации работы различных "убирающих" служб  и неопределенность ответственности 

 

Предложения: 

 

- планирование работ, с использованием электронного реестра, исключающее необходимость повторной уборки из-за снега, сброшенного с крыш или вывезенного из дворов и складируемого на проезжей части

- передача обязанностей по зимней уборке тротуаров соответствующим управляющим компаниям или предприятиям (организациям, учреждениям)

Вконтакте: