Нотариальная палата Петербурга отрицает факт отсутствия доступной среды для инвалидов в нотариальных конторах города

В понедельник, 25 июля, депутат петербургского ЗакСа Александр Кобринский получил ответ на своё обращение в прокуратуру по проблеме доступности ряда нотариальных контор города для людей с ограниченными возможностями.

Два месяца назад петербурженка обратилась к депутату Кобринскому в связи с безобразным актом дискриминации при посещении нотариальных контор Приморского района — все пять учреждений, в которые она попыталась попасть, не были оборудованы необходимыми для инвалида-колясочника приспособлениями. Не нашла помощи она и у сотрудников контор.
В первой конторе нотариус согласилась спуститься, но предложила инвалиду за несколько своих шагов заплатить, как за вызов на дом. В других четырёх нотариусы просто отказали человеку с ограниченными возможностями в обслуживании.

Ответ Александру Кобринскому пришёл, однако, из Нотариальной палаты Санкт-Петербурга.

Представители Нотариальной палаты сообщили, что нотариусы обязаны оказывать услуги людям с ограниченными возможностями на тех же условиях, что и другим гражданам и уточнили, что «если гражданин болен и не может лично обратиться в нотариальную контору, нотариус совершает нотариальное действие по месту жительства этого гражданина». Важно, что при выезде нотариуса на дом стоимость его работы возрастает в полтора раза.

При учёте того, что человек в инвалидной коляске имеет возможность самостоятельно прибыть в контору, такое разъяснение Нотариальной палаты представляется, как минимум, странным.

«В подобном подходе кроется дискриминация по отношению к людям с ограниченными возможностями, — полагает Александр Кобринский. — Их искусственным образом пытаются приравнять к лежачим больным и другим категориям граждан, которые действительно не могут выйти из дома. О какой интеграции инвалидов в общество может идти речь, когда нотариусы, представители закона, ставят материальную выгоду выше прав человека?»

Вконтакте: