Член СПбИК от «Яблока» с правом решающего голоса Ольга Покровская проголосовала против принятия итогов голосования по выборам депутатов Законодательного собрания
Было заявлено особое мнение. Решение Покровской поддержали ещё три члена комиссии с правом решающего голоса
На фото Ольга Покровская / Фото: Иван Петров
Публикуем расшифровку выступления Ольги Леонидовной на заседании городской избирательной комиссии.
«Я считаю, что оно прошло с беспрецедентным количеством нарушений, которые, безусловно, исказили результаты выборов. Я получала информацию от наблюдателей, членов избирательных комиссий, кандидатов, сама ездила по участкам и могу судить о том, что происходило.
Фактически повсеместно наблюдателям, членом комиссий с правом совещательного голоса и даже членам комиссии с правом решающего голоса чинились препятствия в реализации их законных прав по контролю за ходом голосования и подведении его итогов. Массовое голосование вне помещения для голосования проводилось с грубыми нарушениями установленных законом правил.
В Выборгском, Невском, Приморском, Петроградском, Фрунзенском районах перед подсчётом голосов массово отстраняли и удаляли с избирательных участков, из помещений территориальных избирательных комиссий членов комиссий настаивающих на соблюдении их прав и призывавших к пресечению нарушений избирательного законодательства. Нередко это делалось с применением насилия, а также посредством незаконных действий полиции.
Не была обеспечена сохранность избирательных бюллетеней в период трёхдневного голосования. Как выяснилось, во многих случаях участковыми комиссиями, как минимум на территориях Кировского и Центрального района, для хранения бюллетеней использовались так называемые «сейф-пакеты» с имитацией защитной индикаторной ленты, позволявшей незаметно их вскрывать, а затем вновь закрывать. Хранившиеся в таких «сейф-пакетах» бюллетени проголосовавших граждан могли быть легко заменены на другие. Работа петербургских избирательных комиссий по подмене бюллетеней стала предметом рассмотрения на заседании ЦИК России благодаря материалам видеонаблюдения. Однако на значительном количестве избирательных участках видеонаблюдения не было, либо вопреки установленным правилам не охватывало места хранения бюллетеней и можно только догадываться о судьбе бюллетеней на этих участках.
Даже всего перечисленного оказалось мало. Установленные уже итоги голосования в целом ряде случаев потребовалось скорректировать. Участковые избирательные комиссии на длительное время исчезали из поля зрения кандидатов и наблюдателей, а в протоколах об итогах голосования появлялись численные показатели не соответствовавшие действительности.
Учитывая изложенное, я пришла к уверенности в недостоверности определённых Санкт-Петербургской избирательной комиссией результатов выборов депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга VII созыва, что не позволяет мне голосовать за соответствующее решение».