Петербургское «Молодёжное Яблоко» выслало на сайт «Российская общественная инициатива» петицию с требованием уволить Павла Астахова с должности детского омбудсмена
Напомним, ранее г-н Астахов заявил в разговоре с «Русской службой новостей»: «У нас есть определённый российский сайт — Российская общественная инициатива, где собираются подписи, остальные непонятные мусорные сайты давайте не будем комментировать». Петербургское «Молодёжное Яблоко» учло мнение чиновника и отправило петицию именно на официальный государственный сайт для сбора подписей за различные инициативы.
На данный момент она проходит модерацию. Её авторами являются Алексей Петровский и Даниил Семёнов.
По мнению организации, Павел Астахов ненадлежащим образом исполняет обязанности Уполномоченного при президенте РФ по правам ребёнка. 22-го июня текущего года, посещая выживших в трагедии на Сямозере детей, г-н Астахов позволил себе следующий, вне всяких сомнений, одиозный и циничный вопрос: «Ну, что, как поплавали?»
Кроме того, данный случай не является первым подобным во время нахождения П.А. Астахова на должности Уполномоченного. Так, в феврале 2013 года, П.А. Астахов, по данным «Российской газеты», сообщил обществу неверную информацию о биологической матери двух усыновленных в США российских детей Юлии Кузьминой, утверждая, что она перестала вести антиобщественный образ жизни, обратилась к нему с заявлением о восстановлении родительских прав, и есть все основания для положительного ответа. Однако всего несколько дней спустя Юлия Кузьмина была снята с поезда «Москва-Псков» за дебош в состоянии алкогольного опьянения.
Даниил Семёнов, председатель Петербургского «Молодёжного Яблока» комментирует: «Разумеется, каждый чиновник имеет право на ошибку, в том числе на неудачное высказывание. Но в случае с фразой от 22 июня г-н Астахов впоследствии предпочёл вместо публичных извинений комментарий оборонительного характера. Лично я не исключаю, что его слова действительно были вырваны из контекста. Но я бы извинился перед обществом и в этом случае, поскольку, как и мои коллеги, считаю, что Уполномоченный по правам ребёнка должен быть образцом соблюдения морали и нравственности, а также быть способным на самокритику. А уж говоря про «дело Максима Кузьмина», то я бы на месте г-на Астахова после таких ошибок добровольно ушёл в отставку, осознавая, что в нашей стране есть немало достойных профессиональных правозащитников, в том числе занимающихся защитой несовершеннолетних, которые в большей степени соответствуют данной должности».
Примечание: На приложенном изображении показан предварительный просмотр петиции на сайте «Российская общественная инициатива».