Арсений Афиногенов: «О горизонте планирования в Санкт-Петербурге»
Перед нами — ППТ у станции метро «Шушары». Что мы здесь видим? Правильно, сразу два трамвайных парка (на схеме — п. 5 и 6). Очевидно, что один трамвайный парк будет принадлежать концессионеру, второй — городу. Более выразтельную иллюстрацию того, как удваиваются косвенные расходы при потрошении трамвайной сети на куски, придумать сложно.
Ещё один интересный факт: транспортно-пересадочный узел (ТПУ) предполагается на одной стороне станции, а вот единственный выход с наземных «Шушар» — ровно на другой! И все пассажиры, которые приезжают к метро и пользуются перехватывающей парковкой, будут переходить ко входу в наземную станцию через надземный переход.
Это произошло потому, что при проектировке самой станции о ТПУ не было и речи; в противном случае в проекте были бы заложены выходы в обе стороны. В результате станцию имеет выход только на Автозаводский проезд.
Позже, когда встал вопрос о подключении к станции южных пригородов, стало очевидно, что существующей УДС недостаточно: левого поворота с Софийской улицы на Автозаводскую попросту нет. С существующей УДС в самом лучшем случае можно организовывать круговой маршрут через Московское шоссе и Софийскую улицу.
Итак, на данный момент мы имеем то, что имеем: неудобную пересадку на наземную станцию метро, где были все возможности сделать её практически идеальной. Кстати, проектировать вот этот левый поворот с Софийской улицы на эстакаде даже не начали: только на днях был объявлен конкурс на проектирование.
Открытие «Шушар» предполагалось в первом полугодии 2018 года. К тому времени эту эстакаду построить никак не успеют. Одновременное открытие может случиться, только если открытие самой станции задержится, что тоже очень вероятно из-за споров о суммарной смете строительства Фрунзенского радиуса.