Арсений Афиногенов: Немного об удлинении составов на 4 и 5 линиях петербургского метрополитена с 6 до 7 и 8 вагонов соответственно
Были вопросы, как это повлияет на интервалы движения и итоговую провозную способность с учётом дефицита вагонов и физической невозможности использовать головные вагоны как промежуточные. То есть, если поезд из 6 вагонов (такие поезда ходят по 3-й Невско-Василеостровской линии, которые и будут донорами для удлинения составов на 4 и 5 линиях) отдать для включения в уже существующие составы, также на 6 вагонов, реально можно будет использовать только 4 вагона из 6.
Комментирует Комитет по транспорту: да, интервалы немного подрастут, но провозная способность также вырастет.
На 4 линии в час-пик будет ходить вместо 32 пар поездов 29 (т.е. интервал вырастет с 1 минуты 52 секунд до 2 минут 4 секунд), при этом суммарная провозная способность увеличится на 6%.
На 5 линии в час-пик будет ходить вместо 26 пар поездов 23 поезда (т.е. интервал вырастет с 2 минут 18 секунд до 2 минут 36 секунд), при этом суммарная провозная способность увеличится на 15%.
Такая реорганизация позволит оптимизировать затраты и вместе с тем — увеличить вместительность линий. Пассажир при этом не должен заметить совсем небольшого увеличения интервалов. Интервала в 2,5 минуты при 8-вагонной наименее загруженной Фрунзенско-Приморской линии поначалу хватит с горой. Главное, следить за наполняемостью, т.к. при подключении пригородов к «Шушарам» и продлении 5-й линии на север пассажиропоток будет постепенно расти, и тогда таких интервалов будет не хватать.