Власть и РПЦ: перекрестное опыление и его неизбежные следствия
Взаимовыгодное «перекрестное опыление» российской власти и Русской православной церкви очевидно.
Власть осыпает РПЦ льготами, привилегиями и имуществом, а РПЦ в ответ призывает к лояльности власти, которая якобы «от бога».
Все это сопровождается нарастающим мракобесием и кликушеством, агрессивным вмешательством церковников в светскую жизнь и попытками облечь религиозные догматы, не имеющие никакого значения за пределами религиозной общины, в форму общеобязательного закона — что в принципе немыслимо в светском государстве.
Заметим: при этом грубо нарушаются уже существующие законы — например, федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях».
Давно ли Вы, читатель, заглядывали в статью 4 этого закона?
Давайте сделаем это вместе — и прочтем удивительное:
«Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии».
Иначе говоря, закон прямо запрещает ровно то, чем постоянно занимается немалая часть российских чиновников, восхваляющих православную веру, объявляющих себя ее защитниками, и выходящих в первых рядах на крестные ходы.
Но никакого наказания не следует — напротив, демонстративное подчеркивание принадлежности к почти что государственной религии становится одним из признаков лояльности чиновника…
Неизбежное следствие этого — появление не только политиков, одержимых «защитой репутации» якобы «святого» (а по мнению многих историков — едва ли не худшего за всю российскую историю) царя, но и появление у них идейных продолжателей, уверенно переходящих от слов к делу — громящих кинотеатры и поджигающих машины.
Думаю, раздайся один окрик из Кремля — и бывший прокурор, а ныне депутат Госдумы надолго и крепко забыла бы не только о «Матильде», но и о страстно почитаемом ей Николае Втором и его романтических связях.
Но окрика не следует. Почему?
Возможно, по той же причине, по которой его не следует в адрес Рамзана Кадырова: перед президентскими выборами Кремлю очень нужны те, от которых будет в глазах общества в заметно лучшую сторону отличаться Владимир Путин.
Чтобы сказать: вот видите? Хотите, чтобы пришли ЭТИ? Нет? Тогда голосуйте за Владимира Владимировича — единственного, кто может вас от них спасти…
Вот только не факт, что Кремль, выпускающий из бутылки одного джинна-«пугалку» за другим, сможет, когда они перестанут быть нужны, загнать их на место.
Ибо такого рода создания имеют обыкновение выходить из-под контроля создателя и категорически отказываться лезть обратно в бутылку.
А когда создатель это начинает понимать — обычно бывает поздно.