Чеченский налог»: 640 рублей в год с каждого из нас
Угрозы, брань, требования замолчать и молить о прощении на коленях, звучащие в адрес журналистов от светских и духовных лиц Чеченской республики, на мой взгляд, вполне подпадают под две статьи Уголовного кодекса.
А именно — п. 2 ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы).
И п. 2 ст. 144 УК РФ (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации, совершенное с использованием лицом своего служебного положения).
О чем я и написал вчера главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, — как руководитель фракции «Яблоко» в петербургском парламенте, — прося рассмотреть вопрос о возбуждении соответствующих уголовных дел в отношении тех, кто угрожает журналистам (замечу: уже не только «Новой газеты», но теперь и «Эха Москвы»).
На примере моих многочисленных обращений по жалобам избирателей мне прекрасно известно, как не любят российские правоохранительные органы подобные обращения, предпочитая отмахиваться от них при помощи циничного «когда убьют, тогда и приходите».
Да, не все угрозы реальны.
Но в данном случае приходится относиться к ним более чем серьезно.
После того, как убили Анну Политковскую, Наталью Эстемирову, Бориса Немцова, при этом убийц в лучшем случае, не ищут, а в худшем — выгораживают.
Вчера говорили об этом с замечательным режиссером Александром Сокуровым. Он крайне обеспокоен.
Кстати, на фоне происходящего издевательством смотрятся очередные «показатели» бюджета Чеченской республики — на 2017 год.
Общие доходы бюджета — 59.2 млрд. рублей. Из них 48.5 млрд. рублей — так называемые «безвозмездные поступления» из федерального бюджета.
48.5 от 59.2 — это 82% от общей суммы.
На 82% бюджет Чечни дотируется из Москвы.
К каждому рублю налогов, собираемых в Чечне, Москва заботливо прибавляет еще четыре с половиной.
Именно на эти деньги и куражатся те, кто грозит журналистам (и не только им).
Ни в одном регионе России, — в том числе в тех, где не хватает средств, например, на лекарства для больных детей, — нет ничего подобного: средний уровень дотаций — 17-18%.
Но федеральный бюджет ведь не с неба получает будущие «чеченские субсидии».
Он получает их из наших карманов.
Если поделить 48.5 миллиарда рублей на 75 миллионов работающего российского населения, получится, что каждый из нас платит своего рода «чеченский налог». По 640 рублей в год. На содержание Чечни.
Не пора ли перестать платить этот налог? С какой стати?
Я лично на него не подписывался, и думаю — не только я.
И жду ответ от Следственного комитета.
.