Плохой воздух — это тихий убийца

Вернулся из Москвы домой в Петербург (второй раз за неделю). И в очередной раз поразился, как заметно ощущается разница воздуха. Конечно, сказывается близость моря. Но всё равно, по сравнению с каким-нибудь Стокгольмом и тут дышать нечем. Хотя казалось бы, какая разница — просто другой берег.

Мы все знаем, что разница громадная. Что скандинавы очень щепетильны по части экологии и качества жизни в целом. А у нас как только жара, как было последние дней десять в Москве, так просто задыхаться начинаешь. Если ещё и леса горят где-то (из-за Урала смог пришел), то мегаполисы можно смело объявлять зоной бедствия. Летом 2010 года из-за пожара торфяников в Москве случилась настоящая экологическая катастрофа. Как то лето скажется на здоровье остававшихся тогда в городе детей, которых родителям некуда было отправить подальше от дыма, мы узнаем только через много лет.

Плохой воздух — это тихий убийца. Думаешь: «ну да, не бриз, но дышать можно». А иногда и просто не замечаешь, даже если в прогнозе погоды и сказали что-то про «предельно допустимую норму», то кто его знает, кто эти нормы устанавливает. Ну и идёшь себе на работу, спешишь по делам, думаешь о близких. Или о перипетиях избирательной кампании. И между делом незаметно так отравляешься.

Это всё, конечно, очень большая и сложная проблема. Масштаб её такой, что решить её можно только сверху. Но чтобы вверху захотели её решать, надо, чтобы в парламенте и правительстве у каждого из задыхающихся нас были свои лоббисты. У тех же скандинавов и немцев есть очень сильные «зелёные» партии. У нас это «ЯБЛОКО».

В нашей предвыборной программе есть пункт про достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Если вы хотите знать, чем именно придётся сегодня дышать, и не пора ли отправлять детей в деревню к бабушке, то 18 сентября лучше сходить и проголосовать за нас.

В качестве иллюстрации карта пожаров 2010 года.

Вконтакте: