Выборы как референдум: что стоит на кону голосования 18 сентября?
Известный исторический миф, отраженный в кинематографе, гласит, что Петр I якобы так обратился к войскам перед Полтавской битвой: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия, благочестие, слава и благосостояние ее!»
Историки знают, что Петр ничего подобного не произносил. Но эти слова не случайно до сих пор переходят из книги в книгу, попадая даже в учебники. Риторический прием, выраженный в них, бьет в цель. Он переносит акцент с судьбы частной (пусть даже такой значительной, как царская) на судьбу общую – всего государства.
В России — с ее издавна сложившейся традицией резкого осуждения личного эгоизма и всяческого поощрения эгоизма коллективного – такой риторический прием вызывал всяческое понимание и восхищение.
Ну, так вот – 18 сентября вы идете голосовать вовсе не только и не столько за партию «ЯБЛОКО», которое заслуженно сейчас называют «Новое «ЯБЛОКО»» и даже не за его блестящий коалиционный список, где представлены практически все демократические силы России от Явлинского и Шлосберга до Гудкова и Рыжкова.
И вообще – это будут не столько выборы, сколько референдум.
Хотим ли мы читать книги и лечить людей – или хотим давить гусей и нести в ФСБ запись своих сообщений в интернете за последние три года?
Хотим ли мы хоть когда-нибудь доверять полиции и суду – или же до конца наших дней подмигивать соседу в подъезде: мол, бесполезно, они все куплены?
Хотим ли мы иметь своего кандидата в президенты России, вокруг которого могли бы объединиться самые разные демократические силы – или на президентских выборах, которые, скорее всего, состоятся в 2017 году, снова будем упражняться в художествах, разрисовывая бюллетени беспомощными проклятиями, так как голосовать будет не за кого?
Как будут подсчитываться результаты этого референдума? Очень просто.
Если на выборы явятся 35-40 процентов избирателей, то власти сделают вывод, что народ всем доволен. Подавляющему большинству либо все равно, кого выберут, либо они настолько доверяют «Единой России» и разного рода администрациям, что услужливо просят распорядиться их бюллетенями по своему усмотрению. Я кстати подробно уже в своем фейсбуке и контакте продемонстрировал, что некоторые виды выборного мошенничества просто невозможны без большого количества неявившихся.
Если за коалиционный демократический список «ЯБЛОКА» проголосует мало народу, власти поймут это как подтверждение правильности своего курса. Демократия, законность и справедливость никому не нужны. А потому – можно продолжать завинчивать гайки. Вспомните потом об этом, заканчивая для ФСБ третий том обязательного отчета о всех своих контактах в социальных сетях за последние годы.
Когда после выборов 2011 года народ вышел на площади Москвы и Путин увидел впервые сто тысяч человек, протестующих против выборных махинаций, он испугался, пошел на уступки. Это доказывает, что нужно точно так же прийти на выборы. Они очень этого боятся.
Да – и последний вопрос референдума: смогут ли наши граждане услышать по федеральным телеканалам – правду? Как бы ни была маленькой фракция «ЯБЛОКА» в Думе, ей будут вынуждены предоставлять слово на федеральных каналах. А как влияет на людей хотя бы слово правды – мы в нашей истории уже видели.
Спасибо вам! И – придите на выборы!