Будущее нашего воздуха

Был сегодня на заседании Комиссии ЗакСа по экологии и природопользованию. Самым большим и горячим вопросом обсуждалась Территориальная схема обращения с отходами в Петербурге. Представлял ее зампред Комитета по Благоустройству Петербурга Кирилл Пащенко. 

Радует, что власти задумались, что делать с миллионами тонн городского мусора и как делать это правильно. Территориальная схема – это, в двух словах, снимок текущего состояния дел обращения с отходами. На ее основе планируются дальнейшие действия по улучшению ситуации. 

Однако как сама схема, так и предполагаемая программа обращения с отходами – вызывают много вопросов. Первой такой темой, заставившей покраснеть представителя комитета по благоустройству – был раздельный сбор и переработка мусора. 

Сложилось впечатление, что к этой теме авторы программы отнеслись спустя рукава. В Петербурге он есть и постепенно внедряется все шире. Несмотря на то, что раздельный сбор в нашем городе существует уже несколько лет – в Территориальной схеме указано слишком мало предприятий, ведущих эту деятельность. Экологические организации, Комитет по Природопользованию Петербурга присылали достаточно подробные данные по состоянию раздельного сбора в нашем городе. Почему-то вся эта информация не нашла отражения в Территориальной схеме. Есть например экомобили для утилизации опасных отходов. А активисты раздельной переработки – периодически собирают в людных местах у населения банки и картонки. Как будто существует выборочная слепота и глухота разработчиков.

Депутатами Михаилом Амосовым, Борисом Вишневским, мной – задавались вопросы относительно полигона ТБО «Новоселки» и иловых площадок Северной Станции Аэрации. 

Зампредом Комитета по Благоустройству был дан довольно любопытный ответ. Федеральное законодательство, мол, запрещает захоронение отходов на территории населенных пунктов. Строительство новых полигонов упирается в добрую волю соседнего региона – Ленобласти. И что Петербургу из-за этого остается размещать мусор только в воздухе. 

Стоит ли удивляться после этого тому, что пятьсот с лишним тысяч жителей Приморского района страдают от вони? 

На мой прямой вопрос, когда, наконец, закроют «Новоселки» – раздалась саркастическая реплика «Да никогда!». После чего, сославшись на недостаток времени, меня с коллегами лишили слова. Грустно.

Вконтакте: