Кому война — мать родна
Думский «единоросс» Игорь Сухарев заявил, что война в Сирии сегодня нужнее, чем заработные платы врачей.
Его коллега по партии власти, герой марионеточной «ДНР» Иосиф Кобзон ранее отличился заявлением о том, что собрать средства и «помочь Крыму» целесообразнее, чем найти валюту на лечение больного ребенка.
Еще один единоросс — сенатор Франц Клинцевич, — объявил о предстоящей закладке шести российских авианосцев, на что потребуется примерно столько же денег, сколько уходит на все российское здравоохранение.
Неважно, что сирийская авантюра, против участия в которой по инициативе Григория Явлинского собирает подписи «Яблоко» (при, в лучшем случае, молчании, а в худшем случае — «мочилове» со стороны подавляющего большинства российских СМИ), уже обошлась стране в полторы сотни миллиардов рублей, которых катастрофически не хватает на медицину и социальное жилье, пособия на детей и пенсии, капитальный ремонт домов и строительство детских садов и школ.
Неважно, что со всех сторон звучат мольбы родителей о помощи на лечение их больных детей, на которое «нет денег» у государства, аннексировавшего Крым и ведущего бессмысленную войну в Сирии.
Неважно, что строительство шести авианосцев — по определению, оружия нападения, а не защиты, — не только практически неподъемно для бюджета, но и никак не вяжется с якобы «миролюбивой» внешней политикой путинской власти.
В любой демократической стране политическая карьера перечисленных персонажей гарантированно завершилась бы сразу после этих чудовищных заявлений.
Но в путинской России за них можно быть спокойным: они и им подобные будут только процветать.
Так работает негативный отбор — чем человек подлее, лицемернее, бесчестнее, тем у него сегодня больше шансов сделать властную карьеру.
Потом, — когда путинская власть будет выброшена на свалку истории, и придет время отвечать за содеянное, — они и их соратники скажут, что были «маленькими людьми», что «ничего не знали», ни в чем не виноваты, и вообще, их «так учили».
Как там было у гениального Евгения Шварца?
«Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая»?